Economicus.Ru » Словари

 О конкурсе
Третий конкурс (2006)
 Новости 01.10.
 Условия конкурса
 Задания 1-го тура
 Работы 1-го тура
 Переводы жюри
 Работы 2-го тура
 Жюри конкурса
 Победители (предварительно)
Второй конкурс (2005)
 Новости
 Положение о конкурсе
 Организаторы конкурса
 Жюри конкурса
 Идеология конкурса
 Анкета участника
 Задания 1-го тура
 Переводы жюри, 1-й тур
 Все работы 1-го тура
 Оценки 1-го тура
 Задания 2-го тура
 Переводы жюри, 2-й тур
 Работы и оценки 2-го тура
 Победители и финалисты
 Страница мнений
 Статистика конкурса
 FAQ
Первый конкурс (2004)
 Положение о конкурсе
 Жюри конкурса
 Задания 1-го тура
 Задания 2-го тура
 Правильные ответы
 Победители конкурса


На главную
Второй конкурс англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина
Переводы жюри, 1-й тур

Оригинал
Products liability

Products liability refers to the liability of any or all parties along the chain of manufacture of any product for damage caused by that product. This includes the manufacturer of component parts (at the top of the chain), an assembling manufacturer, the wholesaler, and the retail store owner (at the bottom of the chain). Products containing inherent defects that cause harm to a consumer of the product, or someone to whom the product was loaned, given, etc., are the subjects of products liability suits. While products are generally thought of as tangible personal property, products liability has stretched that definition to include intangibles (gas), naturals (pets), real estate (house), and writings (navigational charts).

Products liability claims can be based on negligence, strict liability, or breach of warranty of fitness depending on the jurisdiction within which the claim is based. Many states have enacted comprehensive products liability statutes. These statutory provisions can be very diverse such that the the United States Department of Commerce has promulgated a Model Uniform Products Liability Act (MUPLA) for voluntary use by the states. There is no federal products liability law.

In any jurisdiction one must prove that the product is defective. There are three types of product defects that incur liability in manufacturers and suppliers: design defects, manufacturing defects, and defects in marketing. Design defects are inherent; they exist before the product is manufactured. While the item might serve its purpose well, it can be unreasonably dangerous to use due to a design flaw. On the other hand, manufacturing defects occur during the construction or production of the item. Only a few out of many products of the same type are flawed in this case. Defects in marketing deal with improper instructions and failures to warn consumers of latent dangers in the product.

Перевод
Ответственность производителя

Ответственностью производителя называют ответственность одной или всех сторон, участвующих производстве и распределении продукта, за любой причиненный этим продуктом ущерб. К этим сторонам относятся производитель комплектующих (в начале цепи производства и распределения), производитель готового изделия, оптовик и владелец розничного магазина (завершающий производственно-распределительную цепь). Продукты с дефектами, нанесшие ущерб потребителю или лицу, которому они были переданы во временное использование, подарены и т. д. являются предметом иска об ответственности производителя. Несмотря на то, что под продуктами обычно понимают личное материальное имущество, ответственность производителя распространяется также и на нематериальное имущество (газ), живые организмы (домашние животные), недвижимость (дом), печатную продукцию (навигационные карты).

Основанием для судебного иска об ответственности производителя, в зависимости от юрисдикции под которую он подпадает, может послужить халатность, абсолютная [объективная] ответственность или нарушение гарантии пригодности. Во многих штатах приняты всесторонние законы об ответственности производителя. Положения этих законов могут столь сильно расходиться между собой, что Министерство торговли США опубликовало типовой унифицированный закон "Об ответственности производителя" (MUPLA) рекомендованный для использования штатами. Федерального закона об ответственности производителя не существует.

В любой юрисдикции необходимо доказать наличие дефекта в продукте. Существует три типа дефекта, которые влекут за собой ответственность производителей и продавцов: недостатки проектирования, производственный брак и дефекты маркетинга. Недостатки проектирования неотделимы от продукта, они появляются еще до производства самого продукта. Даже изделие, успешно применяемое по его назначению, может быть неоправданно опасно из-за ошибки при проектировании. Производственный брак, наоборот, появляется в процессе производства конечного продукта. В этом случае бракованными оказываются всего несколько из большого числа изделий. Дефекты маркетинга связаны с неадекватными инструкциями и отсутствием предупреждений о возможной опасности использования продукта.

Обсудить эти переводы можно на форуме Economicus на Lingvo.Ru.
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков
 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100