Economicus.Ru » Словари
 Аннотация
 Авторы и редакторы
 Концепция словаря
 Буква А (10 страниц)
 Заказать


На главную
Концепция словаря "Маркетинг и торговля"

Основое содержание данного словаря вкючает в себя термины из трех больших областей: маркетинг, реклама и торговля. Эти сферы невозможно отделить друг от друга четкой границей и зачастую один и тот же термин может быть отнесен примерно с одинаковым успехом сразу к двум областям (а термину "рекламная распродажа" можно приписать сразу три предметные пометы). Но, тем не менее, все три направления представляют собой относительно самостоятельные области деятельности и знания, которые можно рассматривать отдельно.

Торговля (помета торг.)

К области "торговли" мы отнесли все понятия и выражения, касающиеся реальной организации оптовых или розничных рынков товаров или услуг. Сюда относятся типы рынков, типы сделок, контракты и их условия, различные типы оптовых и розничых торговцев, персонал и оборудование розничных магазинов (включая предприятия общественного питания или других розничных услуг). Кроме этого, сюда отнесена вся лексика, связанная с хранением товаров, которая не выделяется в словаре в отдельную область и также помечается пометой торг.

В словаре отражены юридические термины из области торговли: правовые понятия, касающиеся владения и передачи прав собственности на товары, различные виды контрактов и понятия контрактного права, названия законодательных актов и многое другое.

В словарь не включено все, что связано с торговлей ценными бумагами или срочными сделками (фьючерсы, опционы и пр.), так как эти термины не используются в обыкновенной оптовой и розничной торговле. Все эти термины нашли отражение в словаре "Финансовые рынки", который выпущен в рамках серии словарей Economicus.

Также мы пока не стали включать в словарь лексику, связанную с международной торговлей, операциями экспорта или импорта, таможенными операциями за небольшим исключением. Полный состав этих терминов достаточно обширен и найдет отражение в словаре "Международная экономика и бизнес", который планируется выпустить в рамках серии словарей Economicus.

В словарь включена лексика, связанная с аукционами, хотя последние и не относятся в строгом смысле к организованной оптовой или розничной торговле, которая составляет данный словарь, но тем не менее словарь по торговле является наиболее подходящим словарем серии Economicus, в который можно ее включить.

Маркетинг (помета марк.)

К области "маркетинга" были отнесены все понятия и выражения из области теоретического изучения поведения потребителей и потребительского рынка, формирования стратегии позиционирования и продвижения товара и т. п.. Мы не стали относить к маркетинговым терминам многие термины и выражения, которые относятся к повседневной деятельности торговых организаций или отделов продаж и существуют вне зависимости от деятельности маркетологов. Например, выражения скидка, рассрочка, распродажа и др. - помечены в словаре как относящиеся к торговле. Мы осознаем всю условность такого деления, но считаем его полезным.

Реклама (помета рекл.)

В отдельную область выделены рекламные термины, так как рекламная деятельность является довольно обширной и относительно самостоятельной областью деятельности. Сюда относятся как различные виды рекламы (наружная, журнальная и пр.), содержание рекламного сообщения, условия размещения рекламы в средствах массовой информации, рекламные приемы и многое другое.

Другие области

Мы решили включить в состав некоторые термины из других областей, которые могут фигурировать в маркетинговом анализе, использоваться в ходе торговой деятельности или быть тесно связаны с маркетинговыми, торговыми или рекламными понятиями.

В словарь включены названия групп потребительских благ и некоторые термины из области защиты потребительских прав (помета потр.). Названия конкретных потребительских благ и остальные термины из области потребления найдут отражение в "Потребительском словаре".

В словарь также включены некоторые социологические, психологические и статистические термины, которые могут пригодиться в маркетинговом анализе или встретиться в маркетинговых текстах.

В следующих изданиях словаря мы планируем расширить его объем за счет терминов из области полиграфии, издательского дела, теле- и радиовещания, которые могут встретиться маркетологам при заказе рекламы в средствах массовой информации.

"Смежные" значения

Поскольку значительное количество терминов данного словаря употребляются не только в области маркетинга, рекламы или торговли, но имеют еще и значения в других областях (менеджмент, финансы, право и т. д.), мы включали в статьи таких терминов эти "смежные" значения, чтобы пользователь знал об их существовании и при необходимости смог отличить "маркетинговое" употребление термина от "финансового" или "правового".


Новости портала
Рекомендуем посетить
Allbest.ru
Награды
Лауреат конкурса

Номинант конкурса
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков
 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100