economicus.ru
 Economicus.Ru » Программа НФПК » Теория отраслевых рынков
РАБОЧИЙ ПЛАН КУРСА
ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

СОСТАВИТЕЛЬ: Слуцкий А.Г.

ЦЕЛЬ КУРСА:
Рассмотреть основные темы теории промышленных структур на промежуточном уровне сложности. Эти темы обычно не рассматриваются в промежуточном курсе микроэкономики и послужат как совершенствованию преподавания микроэкономики, так и формированию основы для чтения курса теории промышленных структур.
Отличительной особенностью курса является широкое использование теории игр, разнообразие теоретических подходов, акцент на проблемы антимонопольной политики.

УЧЕБНИК НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ):
Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб, Экономическая школа, 2000, т. 1,2.

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
Church J., Ware R. Industrial Organization: Strategic Approach. N.-Y., McGraw-Hill, 2000. Гл. 6, 10, 11, 14, 17, 21, 22, 23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ В ЦЕЛОМ:
Ссылки на журнальные статьи, в том числе переведенные на русский язык, экономическую информацию в Интернете, отдельные главы других книг.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для контроля знаний по всем темам используются вопросы на выбор правильного ответа и аналитические вопросы. По ряду тем слушателям предлагаются задачи. Итоговый экзамен предполагает ответ на четыре аналитических вопроса по выбору слушателей из предложенных 8-10 вопросов. Решили расстаться со своим парнем? Всё о том Как расстаться с парнем правильно и красиво читайте на женском портале vsewomens.
МОДУЛЬ 1. РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ И КАЧЕСТВО ПРОДУКТА (Гл. 6)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Искомые блага: монопольное предложение качества, качественная дискриминация.
2. Пробные товары: риск недобросовестности и предложение качества, проблема "лимонов".
3. Сигнализирование высокого качества: динамическая модель репутации в отношении качества, реклама как сигнал качества, гарантии.
4. Полная модель качественной дискриминации.
МОДУЛЬ 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОЛИГОПОЛИИ (Гл. 10)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Достижение соглашения: прибыльность сговора, процесс достижения соглашения, осложняющие факторы.
2. Сила, мягкость, определенность.
3. Динамические игры: достоверные наказания и совершенное субигровое равновесие (конечные игры).
4. Суперигры: совершенное субигровое равновесие и достоверные угрозы, стратегии наказания, стратегии с повторными переговорами. Факторы устойчивости сговора.
5. Облегчающие действия: эффективность и облегчающие действия.
6. Антимонопольная политика и сговор.
МОДУЛЬ 3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА (Гл. 11)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Типы дифференциации продукта.
2. Скос в отборе продуктов: асимметричные предпочтения.
3. Адресные модели: предпочтения потребителей, модель линейного города Хотеллинга, свободный вход в линейный город, локализованная конкуренция, эффективность и рыночное равновесие, эндогенное ценообразование, ценообразование и принцип минимальной дифференциации.
4. Стратегическое поведение: изобилие марок, изобилие характеристик, опережающее создание марок.
5. Равновесие олигополии на вертикально дифференцированных рынках.
МОДУЛЬ 4. СДЕРЖИВАНИЕ ВХОДА (Гл. 14)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Роль инвестиций в сдерживании входа: модель Диксита, стратегические инвестиции и монополизация.
2. Состязательность и барьеры входа: логическая возможность, устойчивость, эмпирические данные.
3. Барьеры входа: позитивные определения входных барьеров, оценка входных барьеров, нормативное определение входных барьеров.
МОДУЛЬ 5. РЕКЛАМА И ОЛИГОПОЛИЯ (Гл. 17)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Нормативные и позитивные проблемы: экономика благосостояния рекламирования.
2. Позитивные проблемы: реклама как экзогенные необратимые затраты; реклама как эндогенные необратимые затраты, кооперативная и хищническая реклама.
3. Реклама и стратегическое сдерживание входа.
4. Более общая трактовка стратегической рекламы: прямое влияние в сравнении с косвенным.
5. Позитивные проблемы: реклама и эмпирические данные об олигополии.
МОДУЛЬ 6. СТРАТЕГИИ ВЫТЕСНЕНИЯ: ХИЩНИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (Гл. 21)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Классическая критика хищничества чикагской школой.
2. Теории хищничества: большая мошна, модели репутации, сигнальные модели хищничества, смягчение жертвы, хищничество в отраслях с эффектом обучения и сетевым эффектом.
3. Эмпирические данные: ситуации, экспериментальные данные. Хищничество в антимонопольной политике: тест Ариды-Тернера, наиболее известные дела о хищничестве.
МОДУЛЬ 7. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (Гл. 22)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Стимулы к вертикальным слияниям: экономия на трансакциях; уход от двойной надбавки; нисходящая вертикальная интеграция с совершенными конкурентами (фиксированные соотношения факторов); нисходящая вертикальная интеграция с совершенными конкурентами (переменные соотношения факторов).
2. Вертикальные ограничения: ограничения межмарочной конкуренции; альтернативные объяснения ПРЦ и исключительных территориальных ограничений; ПРЦ, исключительные территории и благосостояние; антимонопольная полтика по отношению к ПРЦ и исключительным территориям.
3. Контрактная исключительность: связывание, исключительное дилерство.
4. Ценовая и неценовая конкуренция в модели Уинтера.
МОДУЛЬ 8. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СЛИЯНИЯ (Гл. 23)
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Анализ горизонтальных слияний с позиций частичного равновесия: цена против эффективности (Уильямсон); использование индекса Херфинадала в при анализе слияний.
2. Равновесие при отсутствии слияния (более общий анализ): слияния на дифференцированных рынках.
3. Координационные эффекты слияний.
4. Вход.
5. Антимонопольная политика: инструкции по слияниям; определение рынка; рынки с инновациями; вход и позиционирование продукта; растущий акцент на эффективность; новая методология антимонопольного анализа (симулирование)
6. Равновесие Бертрана с тремя дифференцированными продуктами.
Новости портала
Рекомендуем посетить
Allbest.ru
Награды
Лауреат конкурса

Номинант конкурса
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков

 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100