Предыдущий раздел Следующий раздел Показать раздел в отдельном окне
ГЛОССАРИЙ    

А

Б

В

Г

Д

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

Ф

Ц

Э

Ю

Равновесие рыночное неустойчивое - равенство объемов спроса и предложения в условиях, при которых отклонение цены от своего равновесного значения сопровождается такой реакцией участников рыночных сделок, которая не возвращает цену к равновесному значению;
устойчивое - равенство объемов спроса и предложения в условиях, при которых отклонение цены от своего равновесного значения сопровождается такой реакцией участников рыночных сделок, которая возвращает цену к равновесному значению.

Рента экономическая - разность между суммой денег, которую собственник фактора производства получает за услуги фактора, и минимальной суммой денег, за которую он согласен предоставить эти услуги.

Рынок - социально-экономический институт, обеспечивающий продавцам и покупателям возможность вступать в контакт для осуществления взаимовыгодных сделок;
«черный» - осуществление торговых сделок по ценам, превышающим или не достигающим установленного государством соответственно верхнего или нижнего предела цены;
двухсторонней монополии - рынок, на котором единственный продавец встречается с единственным покупателем;
двухсторонней олигополии - рынок, на котором несколько продавцов противостоят нескольким покупателям;
монополистической конкуренции - рынок гетерогенного товара с множеством продавцов и покупателей, на котором вследствие дифференциации продукции производители обладают монопольной властью;
монопольный - рынок, на котором один продавец, не имеющий потенциальных конкурентов, противостоит множеству покупателей;
монопсонный - рынок, на котором множеству продавцов противостоит один, не имеющий потенциальных конкурентов покупатель;
олигопольный - рынок гомогенного товара, на котором несколько продавцов противостоят многим покупателям (олигополия предложения) или несколько покупателей - многим продавцам (олигополия спроса);
совершенной конкуренции - рынок гомогенного товара с множеством продавцов и покупателей, на котором действия любого из них не влияют на уровень рыночной цены.