|
ЧАСТЬ I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС |
Глава 2. Теория производства и предложения благ Основная задача данной главы - выявить факторы, определяющие объем отраслевого предложения, т.е. суммарное предложение конкретного блага со стороны всех его производителей. При этом будем полагать, что производители, во-первых, не изменяют величину запасов готовой продукции, поэтому объемы производства и продажи товаров всегда совпадают и, во-вторых, не могут влиять на цены, которые заданы для них рынком. Фирму, которая работает в условиях заданных цен и не может повлиять на их уровень, называют конкурентной, т.е. фирмой работающей в условиях совершенной конкуренции. Последовательность решения этой задачи представлена в левой части схемы рыночного ценообразования, приведенной в Главе 1 (см. рис. 1.3). Прежде чем доставить продукцию на рынок, ее нужно произвести. Производство продукции требует определенных затрат; их величина зависит от заданных цен факторов производства и технологии, которая предопределяется имеющимися объемами труда и капитала. Производитель принимает хозяйственные решения, будучи ограниченным, с одной стороны, физическими условиями изготовления продукции (технологией), с другой - экономической конъюнктурой (ценами факторов производства и готовой продукции). Технологические особенности производства рассматриваются в 2.1. В дальнейшем в 2.2 и 2.3 вводятся цены, что позволяет перейти к анализу технико-экономических условий функционирования конкурентной фирмы, на основе которого в 2.4 устанавливается зависимость между объемом предложения продукции и определяющими его факторами. 2.1. Производственная функция и техническая результативность производства 2.2. Затраты производства и функция затрат 2.3. Прибыль и условия ее максимизации 2.4. Функция предложения и излишек производителя |
|