|
ЧАСТЬ I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС |
Глава 3. Теория потребительского спроса В данной главе исследуются факторы, определяющие объем рыночного спроса на товары конечного потребления. Аналогично тому как объем рыночного предложения образуется в результате суммирования объемов предложения всех производителей, так и объем рыночного спроса складывается из объемов спроса всех потребителей. Поэтому основное внимание в данной главе уделяется поведению отдельного потребителя на рынке благ, для которого экзогенно заданы его бюджет и цены покупаемых товаров. Основные трудности, возникающие при описании поведения потребителя, связаны с выявлением критерия (целевой функции), в соответствии с которым он составляет план потребления, т.е. распределяет бюджет между покупаемыми благами. Существуют две фундаментальные концепции, моделирующие поведение потребителя на рынке благ - кардиналистская и ординалистская, отличающиеся исходными предпосылками и инструментами анализа, но приводящие к одинаковым выводам. 3.1. Построение функции спроса на основе гипотез количественного измерения полезности (кардиналистская концепция) 3.2. Построение функции спроса на основе гипотез порядкового измерения полезности (ординалистская концепция) 3.3. Эффект замены и эффект дохода 3.4. Компенсационное и эквивалентное изменения дохода и излишки потребителя 3.5. Выявление предпочтений потребителя 3.6. Рыночный спрос и эластичность спроса |
|