Предыдущая глава Предыдущий раздел Следующий раздел Следующая глава Показать раздел в отдельном окне
ЧАСТЬ I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС    

Глава 3. Теория потребительского спроса

В данной главе исследуются факторы, определяющие объем рыночного спроса на товары конечного потребления.

Аналогично тому как объем рыночного предложения образуется в результате суммирования объемов предложения всех производителей, так и объем рыночного спроса складывается из объемов спроса всех потребителей. Поэтому основное внимание в данной главе уделяется поведению отдельного потребителя на рынке благ, для которого экзогенно заданы его бюджет и цены покупаемых товаров.

Основные трудности, возникающие при описании поведения потребителя, связаны с выявлением критерия (целевой функции), в соответствии с которым он составляет план потребления, т.е. распределяет бюджет между покупаемыми благами.

Существуют две фундаментальные концепции, моделирующие поведение потребителя на рынке благ - кардиналистская и ординалистская, отличающиеся исходными предпосылками и инструментами анализа, но приводящие к одинаковым выводам.



Задачи: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
Предыдущая глава Предыдущий раздел Следующий раздел Следующая глава